Дополнительное образование в России

Система дополнительного образованияВ обществе всегда присутствует потребность в интеллектуальном, духовном, физическом, профессиональном совершенствовании человека. Речь не идет о среднем, специальном и высшем образовании – основе профессиональной подготовки специалистов для различных отраслей человеческой деятельности. Не менее важное значение имеет организация непрерывного дополнительного образования.

Развитие дополнительного образования в Российский Федерации связано с законом «Об образовании». Само определение было введено в обиход в 1992 году в первой редакции закона. Будучи составным элементом системы российского непрерывного образования, дополнительные образовательные программы не являются частью Госстандарта и функционируют в качестве сверхнормативных, предлагаемых обычно на добровольной основе гражданам любого возраста.

Непрерывность системы образования заключается в логической последовательной взаимосвязи различных уровней обучения людей, распределенных по времени и охватывающих всех граждан страны. Уровни образования имеют возрастные рамки, четко ограниченные в начале жизненного пути человека (детство, юность и т.д.) и постепенно размывающиеся по мере его взросления:

  • дошкольное;
  • начальное;
  • среднее;
  • среднее специальное;
  • высшее.

Однако программы дополнительного образования, являясь полноценной частью учебного процесса, могут не иметь четкой возрастной ориентации. Умению ходить на лыжах, например, в одной группе могут обучаться и дети и взрослые. С другой стороны, подготовительные курсы в начальную школу предназначены исключительно для детей 5-7 лет.

Профессиональная подготовка также часто не имеет значения. В автошколе в одном классе одновременно могут обучаться школьник старших классов и доктор наук. В то же время курсы повышения квалификации медицинских работников проводятся для специалистов конкретного профиля и с определенным опытом работы.

Дополнительное образование обычно не связано с программами обучения того или иного образовательного учреждения, однако для развития человека как личности, для его успешной адаптации в обществе может иметь огромное значение. Образовательные потребности настолько разнообразны, что в течение жизни человек время от времени вынужден прибегать к услугам различных учебных организаций для удовлетворения этих потребностей.

Все программы дополнительного образования можно разделить на две большие группы:

Рубрика:
Автор:
Анна Петрова
10.06.2014

Комментарии (0)

Разместить комментарий