Тренинг по наставничеству
Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников – вот тот тандем, который способен привести к успеху. Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет применения во многих компаниях. Быть наставником для своих менее опытных коллег – такую роль играют сотрудники, зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в компании корпоративные ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение новичков в компании происходит быстрее и эффективнее, без затрат на внешних специалистов.
«ТренерПРОФИ»: тренинг по наставничеству в Центре «ТренерПРОФИ»
В процессе адаптации новых сотрудников компании, их становления как профессионалов и развития особенно важно отлаженное функционирование системы наставничества. Однако чтобы эта система заработала, нужно провести ряд мероприятий: определить потребности в обучении, подготовить наставников, разработать систему занятий, продумать методы оценки и контроля результатов. Такая система может быть организована с помощью тренеров, руководителей и специалистов по работе с персоналом. Пройти специальную подготовку в этой сфере и получить все необходимые знания и инструменты можно на тренинге по наставничеству в Центре подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».
"НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"
Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика).
Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов, спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно. Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании.
Чаще всего инициативу построения системы наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое представление о способах реализации наставничества, соответствующее их функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их работу. HR - с точностью до наоборот.
Тренинг позволяет восполнить недостающие знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного тренинга является комбинированный способ обучения: технологические вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур) рассматриваются в семинарском формате, коммуникативные аспекты (проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества линейным управленцам) – в формате интерактивного обучения. Это позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на практике.
Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и развитие сотрудников.
Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.
Результаты тренинга. Тренинг даст Вам:
- Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
- Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
- Представление об основных направлениях работы наставника
- Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
- Технологический инструментарий, необходимый для контроля деятельности наставника и оценки результативности его подопечных (формы планирования и отчетности)
- Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
- Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге
1. Сущность и ключевые фигуры наставничества
- Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
- Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества
- Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к наставничеству
- Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника
2. Основные этапы внедрения наставничества
Планирование проекта:
- Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной работы группы.
Разработка проекта:
- Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении
- Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
- Создание документов, регламентирующих деятельность наставника
Запуск проекта:
- Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и потенциальным наставникам. Причины возможного недоверия и сопротивления
- Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора
3. Реализация наставничества: индивидуальный формат работы
Стажировка на рабочем месте
- Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков
- Основные методы обучения на рабочем месте
- Постановка учебных задач. План обучения как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
- Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков
«Полевое» обучение
- Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
- Цели и этапы «полевого» обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в «полевом» обучении
- Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения
Коучинг
- Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество: сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве
- Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
- Структура разговора с подопечным
4. Реализация наставничества: групповой формат работы
- Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
- Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
- Формы обучения наставников проведению групповых занятий
- Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий
5. Оценка эффективности работы наставников
- Субъективные способы оценки
- Объективные показатели эффективности
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе.
Отзывов по данному курсу пока нет