Финансовый директор

Стоимость обучения (руб):
27 000
Продолжительность (час):
90
Записавшись на обучение, забронируйте себе место в группе. С Вами свяжутся в течение рабочего дня.

Цели и задачи курса

  • Развитие навыков управления финансовыми ресурсами компании.
  • Освоение практических методов экономического и финансового анализа деятельности предприятия.
  • Закрепление практических навыков бюджетного управления.
  • Систематизация знаний в области инвестирования и фандрайзинга.
  • Описание методов управления рисками.
  • Формирование и развитие навыков в области оценки эффективности использования капитала.
  • Повышение личной эффективности финансового директора.

Описание курса

Управление финансами является одной из ключевых функциональных областей любого предприятия. Реализация данной функции обеспечивает регулирование потоков финансовых ресурсов. Однако для эффективного управления предприятием необходимо обеспечить органичное взаимодействие финансовой подсистемы с общей системой управления, а Финансовый директор должен быть эффективно интегрирован в команду топ-менеджеров.

Именно поэтому при разработке данного курса много внимания было уделено не только профессиональным аспектам в области финансов, но и вопросам личной эффективности руководителя, описанию стратегического управления предприятием, частью которого является финансовая стратегия, а также общим вопросам управления и лидерства. Это дает возможность формирования более комплексного и системного подхода при принятии решений в области финансового управления.

Курс «Директор по финансам» предназначен для руководителей компаний, начальников финансовых служб и подразделений, специалистов в области управленческого учета, а также финансовых менеджеров, желающих повысить собственную квалификацию и планирующих карьерный рост.

  1. Стратегическое управление.
    1. Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений:
      • Определение стратегии.
      • Корпоративные стратегии.
      • Комбинация стратегий.
      • Бизнес-стратегии.
      • Подходы к формированию стратегии.
      • Модели стратегического управления и планирования.
      • Принятие стратегических решений.
    2. Слияние и поглощение компаний:
      • Теории слияний и поглощений.
      • Основные понятия и классификация сделок по слиянию и поглощению.
      • Мотивы слияний и поглощений.
      • Этапы сделок по слиянию и поглощению.
      • Структура сделок по слиянию и поглощению.
      • Оценка сделки по M&A (Deal valuation).
      • Методы финансирования и оплаты сделок.
      • Процедура «Дью Дилидженс».
      • Завершение сделки.
      • Интеграция после слияния.
      • Слияния и поглощения на российском рынке.
      • Международные слияния и поглощения: ключевые аспекты и отличия от локальных сделок.
      • Альтернативы M&A и реструктуризация компании.
      • Слияния и поглощения в семейном бизнесе и товариществах.
  2. Управление финансами.
    1. Финансовый, налоговый и управленческий учет компании:
      • Организация учетной системы.
      • Технология ведения учета и формирования отчетности.
      • Бухгалтерский (финансовый) учет.
      • Налоговый учет. Постановка налогового учета и налогового планирования.
      • Управленческий учет. Постановка управленческого учета. Обратная взаимосвязь.
    2. Финансовые формы и баланс:
      • Общие требования к финансовой отчетности.
      • Законодательная база.
      • Основные формы, состав, период составления и порядок представления отчетности.
      • Бухгалтерская (финансовая) отчетность.
      • Баланс и отчет о прибылях и убытках. Общие понятия.
      • Управленческая финансовая отчетность.
      • Управленческий баланс и другие формы отчетности.
      • Внутренняя финансовая отчетность по продуктовым сегментам.
      • Прочие виды финансовой отчетности.
      • Отчетность по совместной деятельности.
    3. Работа с дебиторской задолженностью:
      • Природа и стадии существования дебиторской задолженности.
      • Кредитная политика предприятия.
      • Мероприятия по возврату дебиторской задолженности.
      • Зарубежный опыт по возврату дебиторской задолженности.
      • Переговоры по возврату дебиторской задолженности.
      • Досудебная работа по взысканию задолженности.
      • Взыскание дебиторской задолженности в судебном порядке.
      • Альтернативные пути взыскания долга.
      • Работа с коллекторским агентством.
      • Использование факторинговых услуг.
    4. Составление бюджета компании: уровни и цифры:
      • Особенности бюджетного управления компанией.
      • Цели внедрения бюджетирования.
      • Потребители информации.
      • Понятие бюджета компании.
      • Финансовая структура компании.
      • Уровни бюджета.
      • Структура бюджета.
      • Сбалансированная система показателей.
      • Этапы постановки бюджетного управления.
      • Основные ошибки в процессе внедрения бюджетного управления.
      • Органы управления бюджетированием в компании.
      • Процессы бюджетирования.
      • Недостатки бюджетирования, пути их преодоления.
    5. Бухгалтерский учет и отчетность в РФ:
      • Основные составляющие и задачи бухгалтерского учета.
      • Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
      • Классификация принципов бухгалтерского учета.
      • Пользователи бухгалтерской информации.
      • Предмет (объект) бухгалтерского учета.
      • Классификация имущества по составу (активы).
      • Классификация имущества по сферам использования (активы).
      • Классификация имущества по источникам его образования.
      • Актив бухгалтерского баланса (сокращенный).
      • Пассив бухгалтерского баланса (сокращенный).
      • Бухгалтерский счет (Account).
      • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
      • Учетная политика организации.
      • Организационный раздел учетной политики.
      • Учет основных средств.
      • Учет нематериальных активов.
      • Учет расходов.
      • Калькулирование.
      • Учет продажи готовой продукции.
    6. Основы МСФО для руководителей:
      • Общее представление о системе МСФО. Законодательная база.
      • Законодательная база по МСФО.
      • Преимущества Международных стандартов финансовой отчетности.
      • Финансовая отчетность в соответствии с МСФО.
      • Принципы формирования элементов отчетности по МСФО.
      • Способы подготовки отчетности по МСФО.
      • Общие требования Стандарта для малых и средних компаний.
      • Использование МСФО в управленческом учете.
    7. Правила работы с налоговыми органами. Как вести себя во время финансовых проверок:
      • Основные понятия и виды проверок. Законодательная база.
      • Налоговые, бухгалтерские и другого рода риски.
      • Налоговые проверки.
      • Порядок подготовки к проверке, фиксации актов и возражений по результатам налоговых проверок.
      • Паспорт налоговой безопасности.
      • Процедура проведения проверок.
      • Права и обязанности проверяемых и проверяющих во время налоговой проверки.
      • Поведение работников и руководителей компании во время проверки.
      • 2.8.Налоговый менеджмент:
      • Предмет, объекты, цели и задачи налогового менеджмента.
      • Налоговая система как основа налогового менеджмента.
      • Система корпоративного налогового менеджмента.
      • Организация системы налогового менеджмента.
      • Приемы и методы, используемые в налоговом менеджменте.
      • Эффективность налогового менеджмента.
      • Планирование в налоговом менеджменте.
      • Элементы корпоративного налогового планирования.
      • Налоговый бюджет.
  3. Инвестиции и фандрайзинг.
    1. Финансирование компании. Инвестиции:
      • Понятие инвестиций.
      • Основные источники финансирования.
      • Привлечение долгового финансирования.
      • Управление финансированием.
      • Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
      • Займы и кредиты.
      • Лизинг.
      • Сравнение основных подходов долгового финансирования.
      • Привлечение капитала через частное предложение акций.
      • Виды акций.
      • Этапы.
      • Привлечение капитала через публичное предложение акций.
      • Причины выхода на IPO, плюсы и минусы.
      • Первоначальное публичное предложение акций.
      • Особенности компаний, участвующих в IPO.
    2. Анализ рентабельности, рисков и безубыточности компании:
      • Понятие и виды рисков.
      • Идентификация рисков.
      • Оценка рисков.
      • Анализ рисков и его информационное обеспечение.
      • Порядок проведения анализа, показатели.
      • Управление риском, пути принятия решений.
      • Прибыльность компании.
      • Затраты, прибыль, рентабельность.
      • Факторы и резервы роста.
      • Безубыточность компании.
      • Точка безубыточности.
      • Анализ безубыточности.
      • Показатели безубыточности.
      • Взаимосвязь безубыточности и рентабельности компании.
    3. Спонсоринг и фандрайзинг:
      • Причины, приоритеты и мотивация благотворительной деятельности.
      • Бюджет.
      • Спонсоринг и фандрайзинг как атрибуты успешного бизнеса.
      • Реклама и общественное мнение.
      • Социальная реклама благотворительных фондов.
      • Сферы спонсоринга.
      • Фандрайзинг. Принципы работы фандрайзера.
      • Фандрайзинг и PR.
      • Источники финансирования фандрайзинга.
      • Фандрайзинг в России.
      • Фандрайзинговая компания.
      • Этапы фандрайзинговой кампании.
      • Разработка проекта.
      • Этика фандрайзера.
    4. Иностранные инвестиции:
      • Классификация иностранных инвестиций.
      • Объем и структура иностранных инвестиций в экономику России.
      • Регулирование иностранных инвестиций.
      • Инвестиционный климат.
      • Экономико-правовые формы осуществления иностранных инвестиций.
      • Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.
      • Опыт зарубежных стран по обеспечению стабильности.
      • Особенности и принципы международного инвестирования.
      • Особенности международных инвестиций.
      • Особые формы привлечения иностранных инвестиций.
  4. 4.Управленческая экономика и управленческая отчетность.
    1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:
      • Сущность и специфика комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
      • Алгоритм проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
      • Классификация методов и приемов комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия.
      • Составляющие комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
      • Маркетинговый анализ.
      • Технико-организационный анализ.
      • Анализ операционной деятельности.
      • Анализ финансовой деятельности.
      • Анализ инвестиционной деятельности.
      • Анализ инновационной деятельности.
      • Влияние результатов экономического анализа хозяйственной деятельности на принятие управленческих решений.
    2. Управленческий учет:
      • Понятие системы управленческого учета.
      • Основные определения, понятия, принципы управленческого учета.
      • Бухгалтерский (финансовый) учет как информационная основа для управленческого учета.
      • Основные этапы создания и внедрения системы управленческого учета.
      • Система нормативного регулирования управленческого учета.
      • Система бюджетирования.
    3. Внутренний и внешний аудит:
      • Общие понятия, виды аудита и основные задачи.
      • Сходства и различия внутреннего и внешнего аудита.
      • Внутренний аудит: организация процессов, нормативная база.
      • Организация практической работы по внутреннему аудиту.
      • Эффективность внутреннего аудита.
      • Общие понятия, законодательная и нормативная база внешнего аудита.
      • Аудиторская проверка: концепция и методика проведения.
  5. Корпоративные финансы.
    1. Оценка стоимости предприятия (бизнеса):
      • Цели и задачи оценки стоимости предприятия.
      • Виды стоимости.
      • Основополагающие принципы оценки.
      • Методология оценки стоимости предприятия.
      • Доходный подход.
      • Метод капитализации дохода (Single-Period Capitalization Method, SPCM).
      • Метод дисконтирования денежных потоков (Discounted Cash-Flows, DCF).
      • Сравнительный подход.
      • Затратный подход.
      • Механизмы выбора метода оценки стоимости предприятия.
      • Согласование результатов в отчете об оценке.
      • Стоимость бизнеса как основа для принятия управленческих решений.
    2. Финансовый анализ:
      • Теоретические основы финансового анализа.
      • Пользователи финансовой информации.
      • Методы и инструментарий финансового анализа.
      • Бухгалтерская отчетность предприятия как информационная база финансового анализа.
      • Аналитические формы отчетности.
      • Горизонтальный и вертикальный анализ.
      • Влияние инфляции на финансовые показатели.
      • Прогнозирование финансового состояния предприятия.
      • Виды анализа финансового состояния предприятия.
      • Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
      • Анализ финансовой устойчивости предприятия.
      • Анализ деловой активности (оборачиваемости оборотных средств).
      • Анализ финансовых результатов.
      • Анализ рентабельности деятельности предприятия.
    3. Управление финансами компании:
      • Управление финансами как процесс.
      • Задачи и организация.
      • Информационное обеспечение процесса управления финансами компании.
      • Активы и пассивы компании, их взаимосвязь.
      • Активы компании.
      • Денежный поток, эффективность использования и методы прогнозирования.
      • Инвестирование свободных средств.
      • Капитал компании.
      • Источники формирования капитала.
      • Цена привлечения капитала.
      • Финансовый рычаг.
      • Управление активами и пассивами компании.
      • Операционный и финансовый циклы.
      • Показатели эффективности использования оборотных средств.
      • Оптимальная структура активов и пассивов компании.
      • Направления финансового реформирования компании.
    4. Корпоративное управление в системах с преобладающей ролью фондового рынка:
      • Необходимость в корпоративном управлении.
      • Цель улучшения корпоративного управления.
      • Корпоративное управление (международный опыт).
      • Проблемы корпоративного управления в России.
    5. Структура долговых обязательств (выбор между банковскими кредитами и облигациями), оптимальные финансовые контракты и обязательства:
      • Понятие структуры капитала. Собственный и заемный капитал.
      • Методы оценки эффективности использования собственного и заемного капитала.
      • Метод коэффициентного анализа.
      • Метод построения многофакторной модели оценки.
      • Метод средневзвешенных затрат на капитал.
      • Алгоритм управления долговыми обязательствами.
      • Долговые инструменты: выбор между банковским кредитом и облигационным займом.
      • Управление привлечением банковского кредита.
      • Управление облигационным займом.
  6. 6.Личная эффективность руководителя.
      • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
      • Основные модели управленческих решений.
      • Факторы личной эффективности руководителя.
      • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
      • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
      • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.

Отзывов по данному курсу пока нет

Бизнес-школа City Business School
Контакты:
Адрес: 121596, Москва , ул. Горбунова, дом 2, строение 3
Сайт:, Телефон:+ 7 (495) 668-09-09, Электронная почта: study@e-mba.ru