Цели и задачи курса
- Анализ критериев оценки качества работы службы безопасности.
- Изучение алгоритма идентификации угроз и проведения комплексных внутренних расследований возможных происшествий.
- Освоение принципов работы с контрагентами в области безопасности.
- Построение регламентированной системы бизнес-процессов службы безопасности.
Описание курса
Потребность в хорошо работающей системе безопасности существует у всех компаний вне зависимости от их размера. Даже небольшая несогласованность действий в работе службы безопасности может стоить компании немалых финансовых потерь. Проектирование отдельных звеньев системы безопасности предприятия или оптимизация уже существующих требуют от руководителя службы знаний и опыта как в области безопасности, так и в управленческой сфере. Существуют организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы, применяемые в управлении службой безопасности. Руководители службы безопасности для достижения высокой управленческой эффективности должны безупречно владеть ими в комплексе. Изучив данный курс, Вы узнаете, как усовершенствовать службу безопасности компании, а также получите образцы необходимых документов и сможете разработать план по развитию и оптимизации всей системы безопасности компании.
- Конкретизация целей и задач службы безопасности в компании.
- Управление службой безопасности.
- Организация деятельности:Политика компании и внутренние процедуры.
- Внутренний и внешний персонал.
- Установка КПЭ (KPIs).
- Мониторинг деятельности.
- Оценка эффективности затрат на безопасность или оценка возврата инвестиций (ROI) в службу безопасности.
- Работа по выделению и устранению элементов неэффективной работы.
- Правовые основы в работе службы безопасности:
- Новые аспекты российского законодательства о корпоративной безопасности и проведении расследований.
- Юридически допустимые функции персонала службы безопасности.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность службы безопасности.
- Набор персонала и управление службой безопасности:
- Набор персонала – внутренние и контрактные сотрудники.
- Проверка благонадежности.
- Тренинг и обучение персонала.
- Выбор менеджеров по безопасности.
- Особенности управления корпоративной службой безопасности.
- Организация деятельности:Политика компании и внутренние процедуры.
- Организация функциональных направлений деятельности по обеспечению безопасности:
- Корпоративная безопасность. Методы минимизация возможности возникновения основных угроз корпоративному имуществу:
- Внутренние процедуры.
- Аудит и порядок их проведения.
- Расследования (внутренние и внешние).
- Обеспечение безопасной работы с поставщиками и подрядчиками.
- Пропускная система и процедуры допуска.
- Эффективное использование CCTV и биометрическая безопасность.
- Информационная безопасность. Методы защиты информации и интеллектуальной собственности:
- Виды интеллектуальной собственности.
- Политика компании в отношении интеллектуальной собственности.
- Процедуры по защите интеллектуальной собственности.
- Методы защиты данных.
- «Безопасный» документооборот.
- Стандарты защиты информации. Политики и процедуры в компании в области информации.
- Кадровая безопасность:
- Оперативная работа с персоналом и вербовка.
- Особенности кадровой политики в отношении IТ-персонала.
- Процедуры приема-увольнения сотрудников с точки зрения безопасности.
- Инженерно-техническая безопасность. Охранные мероприятия.
- Конфиденциальное делопроизводство. Средства защиты электронного делопроизводства.
- IT-безопасность. Типовые сценарии и защита от несанкционированного доступа к электронной информации.
- Корпоративная безопасность. Методы минимизация возможности возникновения основных угроз корпоративному имуществу:
- Определение слабых звеньев в системе безопасности компании:
- Анализ возможных угроз безопасности бизнеса:
- Виды угроз. Типичные отраслевые угрозы.
- Оценка и анализ угроз.
- Связь с внешними агентствами и ведомствами:
- Местная милиция.
- HR.
- ЧОП.
- Внутриведомственная охрана.
- Международные агентства.
- Этапы проведение расследования:
- Источники и методы получения необходимой информации.
- Проведение бесед и интервью.
- Внутренние дисциплинарные процедуры.
- Принятие управленческих решений по результатам расследования.
- Последствия плохой безопасности: финансы, информация, имущество, репутация.
- Управление рисками в области безопасности.
- Анализ возможных угроз безопасности бизнеса:
- Требования к руководителю службы безопасности:
- Функциональные права и обязанности.
- Организация взаимодействия с руководством и руководителями структурных подразделений компании.
- Личностные компетенции и профессиональная эффективность руководителя службы безопасности.
Отзывов по данному курсу пока нет