Директор по обучению и развитию персонала

Стоимость обучения (руб):
27 000
Продолжительность (час):
50
Записавшись на обучение, забронируйте себе место в группе. С Вами свяжутся в течение рабочего дня.

Цели и задачи курса

  • Умение адекватно выбирать и комбинировать методы оценки персонала для выполнения различного рода задач, в том числе, связанных с обучением.
  • Освоение полного спектра современных методов и технологий обучения персонала.
  • Изучение механизмов и процедур планирования карьеры сотрудников.
  • Определение необходимости в создании корпоративного учебного центра для компании.

Описание курса

Умение своевременно и адекватно реагировать на изменения во внешней бизнес-среде достигается разными путями, одним из которых является обучение и развитие персонала компании. Развитие персонала тесно связано с другими звеньями HR-цикла. Эффективно работающая система обучения и развития должна включать в себя такие направления деятельности по управлению персоналом, как управление по компетенциям, систему оценки и аттестации персонала, планирование и управление карьерой сотрудников. Создание корпоративных моделей компетенций позволит не только получить информацию о состоянии кадрового ресурса, но и даст основу для его постоянного развития и совершенствования. Оценка персонала заключается в определении эффективности деятельности сотрудников и необходима для принятия управленческих решений, в том числе, связанных с обучением и развитием. Процедура аттестации при оценке персонала позволяет сделать ее более объективной и четкой. В рамках курса Вы изучите все механизмы и процессы построения системы обучения и развития, а также планирование карьеры персонала и работу с кадровым резервом с проекцией на компетентностный подход и систему оценки персонала.

  1. Стратегия развития и обучения персонала в компании:
    1. Взаимосвязи: стратегия компании – HR-стратегия – стратегия в области развития и обучения персонала.
    2. Отдел обучения и развития персонала: функции, внутренние клиенты, коммуникации.
  2. Разработка модели компетенций:
    1. Компетентностный подход к обучению. Преимущества использования.
    2. Цели и задачи создания модели компетенций в компании. Виды компетенций.
    3. Создание базовой матрицы компетенций. Уровни развития компетенций и инструменты для их оценки.
    4. Система обучения по компетенциям.
  3. Оценка и аттестация персонала:
    1. Цели и задачи оценки персонала.
    2. Этапы и уровни оценки. Показатели оценки. Критерии оценки для разных категорий персонала.
    3. Алгоритм проведения аттестации. Методы аттестации персонала: групповая экспертная оценка, экзамен, моделирование рабочей ситуации, квалификационная работа, собеседование, тестирование.
    4. Методы и технологии оценки персонала: по целям оценки, по методам проведения, по особенностям обработки данных. Количественные, качественные и комбинированные методы оценки.
    5. Технология «Ассессмент-центр» (Assessment Center):
      • Критерии, принципы и шкалы оценки.
      • Этапы проведения ассессмент-центра.
  4. Развитие и обучение персонала:
    1. Принципы и цели развития персонала. Основные компоненты системы развития персонала.
    2. Обучение персонала. Этапы организации обучения персонала компании. Виды обучения.
    3. Оценка потребности персонала в обучении. Способы выявления потребностей в обучении.
    4. Методы и технологии обучения персонала:
      • На рабочем месте.
      • Вне рабочего места.
      • Внутренние тренинговые центры.
      • Внешние подрядчики.
      • Требования к методическим и практическим материалам.
    5. Планирование обучения персонала и составление программ обучения.
    6. Бюджетирование и оптимизация затрат на обучение и развитие.
    7. Методы оценки эффективности обучения (процесса и результата). Модели Д.Киркпатрика, Филипса, Стафлебима и др.
    8. Повышение эффективности обучения. Разработка стандартов корпоративного обучения. Технология применения подхода «best practice».
    9. KPI-службы обучения и развития персонала.
  5. Управление карьерой как новый вид развития сотрудника. Кадровый резерв:
    1. Задачи управления карьерой. Виды и типы карьеры.
    2. Планирование карьеры:
      • Мероприятия по планированию карьеры со стороны сотрудника, менеджера по персоналу и непосредственного руководителя.
      • Этапы карьеры и особенности мотивации.
    3. Управление деловой карьерой:
      • Схема выбора карьеры по типологии личности Дж. Голланда.
      • Процедура планирования карьеры. Карьерограмма.
    4. Кадровый резерв и принципы его формирования:
      • Этапы создания системы кадрового резерва компании.
      • Мероприятия по развитию резервиста.
  6. Корпоративный учебный центр:
    1. Типы корпоративных учебных центров и университетов. Российский и зарубежный опыт (на примерах крупных и средних компаний).
    2. Сложности создания корпоративного учебного центра.
    3. Корпоративный учебный центр:
      • Традиционные направления обучения.
      • Учет эффекта масштаба компании.
      • Этапы создания корпоративного учебного центра.
      • Критерии эффективности работы корпоративного учебного центра.
    4. Отличие корпоративного учебного центра от корпоративного университета.
    5. Корпоративные университеты: виды, особенности, используемые технологии.
    6. Структура: сотрудники, внутренние преподаватели и тренеры. Мотивация и оценка эффективности деятельности.
    7. Аутсорсинговые корпоративные университеты.

Отзывов по данному курсу пока нет

Бизнес-школа City Business School
Контакты:
Адрес: 121596, Москва , ул. Горбунова, дом 2, строение 3
Сайт:, Телефон:+ 7 (495) 668-09-09, Электронная почта: study@e-mba.ru