Цели и задачи курса
- Умение адекватно выбирать и комбинировать методы оценки персонала для выполнения различного рода задач, в том числе, связанных с обучением.
- Освоение полного спектра современных методов и технологий обучения персонала.
- Изучение механизмов и процедур планирования карьеры сотрудников.
- Определение необходимости в создании корпоративного учебного центра для компании.
Описание курса
Умение своевременно и адекватно реагировать на изменения во внешней бизнес-среде достигается разными путями, одним из которых является обучение и развитие персонала компании. Развитие персонала тесно связано с другими звеньями HR-цикла. Эффективно работающая система обучения и развития должна включать в себя такие направления деятельности по управлению персоналом, как управление по компетенциям, систему оценки и аттестации персонала, планирование и управление карьерой сотрудников. Создание корпоративных моделей компетенций позволит не только получить информацию о состоянии кадрового ресурса, но и даст основу для его постоянного развития и совершенствования. Оценка персонала заключается в определении эффективности деятельности сотрудников и необходима для принятия управленческих решений, в том числе, связанных с обучением и развитием. Процедура аттестации при оценке персонала позволяет сделать ее более объективной и четкой. В рамках курса Вы изучите все механизмы и процессы построения системы обучения и развития, а также планирование карьеры персонала и работу с кадровым резервом с проекцией на компетентностный подход и систему оценки персонала.
- Стратегия развития и обучения персонала в компании:
- Взаимосвязи: стратегия компании – HR-стратегия – стратегия в области развития и обучения персонала.
- Отдел обучения и развития персонала: функции, внутренние клиенты, коммуникации.
- Разработка модели компетенций:
- Компетентностный подход к обучению. Преимущества использования.
- Цели и задачи создания модели компетенций в компании. Виды компетенций.
- Создание базовой матрицы компетенций. Уровни развития компетенций и инструменты для их оценки.
- Система обучения по компетенциям.
- Оценка и аттестация персонала:
- Цели и задачи оценки персонала.
- Этапы и уровни оценки. Показатели оценки. Критерии оценки для разных категорий персонала.
- Алгоритм проведения аттестации. Методы аттестации персонала: групповая экспертная оценка, экзамен, моделирование рабочей ситуации, квалификационная работа, собеседование, тестирование.
- Методы и технологии оценки персонала: по целям оценки, по методам проведения, по особенностям обработки данных. Количественные, качественные и комбинированные методы оценки.
- Технология «Ассессмент-центр» (Assessment Center):
- Критерии, принципы и шкалы оценки.
- Этапы проведения ассессмент-центра.
- Развитие и обучение персонала:
- Принципы и цели развития персонала. Основные компоненты системы развития персонала.
- Обучение персонала. Этапы организации обучения персонала компании. Виды обучения.
- Оценка потребности персонала в обучении. Способы выявления потребностей в обучении.
- Методы и технологии обучения персонала:
- На рабочем месте.
- Вне рабочего места.
- Внутренние тренинговые центры.
- Внешние подрядчики.
- Требования к методическим и практическим материалам.
- Планирование обучения персонала и составление программ обучения.
- Бюджетирование и оптимизация затрат на обучение и развитие.
- Методы оценки эффективности обучения (процесса и результата). Модели Д.Киркпатрика, Филипса, Стафлебима и др.
- Повышение эффективности обучения. Разработка стандартов корпоративного обучения. Технология применения подхода «best practice».
- KPI-службы обучения и развития персонала.
- Управление карьерой как новый вид развития сотрудника. Кадровый резерв:
- Задачи управления карьерой. Виды и типы карьеры.
- Планирование карьеры:
- Мероприятия по планированию карьеры со стороны сотрудника, менеджера по персоналу и непосредственного руководителя.
- Этапы карьеры и особенности мотивации.
- Управление деловой карьерой:
- Схема выбора карьеры по типологии личности Дж. Голланда.
- Процедура планирования карьеры. Карьерограмма.
- Кадровый резерв и принципы его формирования:
- Этапы создания системы кадрового резерва компании.
- Мероприятия по развитию резервиста.
- Корпоративный учебный центр:
- Типы корпоративных учебных центров и университетов. Российский и зарубежный опыт (на примерах крупных и средних компаний).
- Сложности создания корпоративного учебного центра.
- Корпоративный учебный центр:
- Традиционные направления обучения.
- Учет эффекта масштаба компании.
- Этапы создания корпоративного учебного центра.
- Критерии эффективности работы корпоративного учебного центра.
- Отличие корпоративного учебного центра от корпоративного университета.
- Корпоративные университеты: виды, особенности, используемые технологии.
- Структура: сотрудники, внутренние преподаватели и тренеры. Мотивация и оценка эффективности деятельности.
- Аутсорсинговые корпоративные университеты.
Отзывов по данному курсу пока нет