Задачи курса «Развитие интеллекта»
- Развитие предметно-психических качеств, таких как память, внимание, мышление и воображение.
- Развитие предметно-ориентированных речевых навыков, таких как чтение, говорение, слушание и письмо.
- Формирование и развитие предметных тезаурусов (понятийных аппаратов) по основным школьным предметам, обеспечивающих восприятие, осмысление и воспроизведение предметных знаний.
Как сделать учебный процесс эффективным и доступным для каждого ребенка, обучающегося в начальной школе?
Научить - не переутомляя!
Неуспеваемость в школе… Эта проблема беспокоит многих родителей. Почему одним детям знания даются легко и просто, а другие преодолевают школьную программу с трудом? Одни идут в школу с удовольствием, а других нужно туда "загонять палкой"?
Родители жалуются на то, что их дети
- совершенно не помнят того, что было пройдено на уроке,
- плохо запоминают правила и тексты,
- не могут сосредоточиться на уроке,
- плохо слушают объяснения учителя,
- не могут долго удерживать свое внимание на выполнении какой-либо конкретной деятельности,
- постоянно отвлекаются.
Сколько времени требует подготовка и выполнение домашних заданий? Очень часто этот процесс занимает практически все свободное время, что нередко приводит к переутомлению и всевозможным расстройствам психики.
"Научить - не переутомляя" - решением этой задачи и стала авторская программа развития интеллектуальных возможностей человека, названная впоследствии образовательной технологией "ИнтеллекТ"
Исследования показали, что учебные занятия с применением технологии «ИнтеллекТ» помогают ребенку лучше усваивать информацию и успешнее применять ее на практике, а также ведут к снижению утомляемости (данные Института нормальной физиологии РАМН).
Каких результатов достигают младшие школьники, занимаясь по технологии "ИнтеллекТ"?
Развитая память по предметам позволяет детям лучше запоминать все понятия, правила, тексты, с которыми они сталкиваются на уроках, вспоминать и использовать их в нужный момент.
Развитое внимание даёт им возможность сконцентрироваться на том или ином предмете и достаточно длительное время уделять внимание выполнению какой-то конкретной, иногда даже монотонной задачи по предмету.
Во время урока дети с лёгкостью начинают переключаться с одного понятия или правила на другое, а также выбирать среди других необходимые понятия или правила.
Развитое мышление позволяет ребенку самостоятельно, без участия учителей и родителей, справляться с поставленной задачей, логически мыслить и рассуждать, делать логические выводы и заключения.
Достигнув определенного уровня развития речевых навыков, дети
- качественнее работают с текстами,
- лучше запоминают прочитанное,
- правильно отвечают на вопросы по содержанию,
- выделяют главные мысли текста и пересказывают его.
Они грамотно и полно строят свои высказывания по предметам и оформляют их как в письменном, так и в устном виде.
После выполнения серии упражнений, направленных на увеличение темпа чтения, дети реально повышают не только результаты по чтению, но и скорость выполнения многих заданий по математике и русскому языку, т.к. практически все упражнения, предлагаемые в учебниках, содержат текстовую часть, которую необходимо прочитывать.
Цель курса
Повышение эффективности учебной деятельности младшего школьника
Особенности курса
- На занятиях даются способы и приемы работы со школьным материалом, которые позволяют школьнику тратить меньше времени на подготовку домашнего задания, привести свои знания в систему, повысить самооценку и успеваемость.
- Домашние задания курса максимально приближены к школьным домашним заданиям.
- При работе над развитием внимания учитываются три аспекта: устойчивость (умение долго удерживать свое внимание), избирательность (выборка необходимой информации) и умение переключать свое внимание.
- Развитие памяти ведется по двум направлениям:
- Работа над текстом по выделению и запоминанию опорных слов, выделению основных мыслей, составлению краткого и полного пересказа;
- Работа над понятийным словарем по школьным предметам (математике, русскому языку, окружающему миру) с целью более прочного усвоения материала, систематизации знаний, полученных в школе на уроках.
- После окончания курса наблюдается рост по основным развивающим направлениям курса: повышается скорость чтения и коэффициент усвоения, улучшается внимание, память, расширяется понятийный аппарат, что отражается в результатах диагностики.
- Развитие способности запоминать устную речь (объяснение учителя) и письменную (работу с учебником/книгой) с целью последующего воспроизведения полученных знаний и применения их на практике.
- Развитие свойств внимания (отдельно по каждому изучаемому в школе предмету): избирательности, переключаемости, концентрации и устойчивости.
- Развитие таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, а также умения строить логические заключения и выводы. Развитие умения создавать образы, удерживать их и манипулировать ими.
- Формирование понятийного аппарата (тезауруса), достаточного для изучения той или иной темы школьного предмета.
- Увеличение темпа чтения детей (в рамках нормы начальной школы), и одновременно повышение качества усвоения прочитываемых текстов. Повышение уровня усвоения прослушиваемых текстов.
- Развитие умения в полной мере воспринимать информацию на уроке, формулировать, высказывать и письменно излагать мысли по базовым предметам школьной программы.
- Развитие у детей умения регулировать свою деятельность, периодически переключаясь на физические упражнения, одновременно активизирующие умственную деятельность
Отзывов по данному курсу пока нет