Современные рыночные условия подразумевают наличие жесточайшей конкуренции, что вынуждает организации непрестанно заниматься разработкой и выведением на рынок новых товаров и услуг для поддержания своей конкурентоспособности.
К сожалению, очень часто, процесс разработки нового продукта описывают таким образом, что складывается впечатление, что это исключительно маркетинговая деятельность. Действительно, маркетинговый аспект в этом процессе чрезвычайно важен, однако, на практике, прекрасная маркетинговая концепция может оказаться финансово несостоятельной, например, из-за слишком высокой себестоимости, или из-за того, что конструкция продукта затрудняет или делает невозможной создание на ее базе платформы продуктов.
Современный подход к разработке нового продукта состоит в том, что разработка и выведение на рынок новых товаров и услуг представляет собой комплексный процесс, вовлекающий в себя специалистов различного профиля, которые должны обладать большим набором разнообразных компетенций. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным каждый специалист узкого профиля, вовлеченный в процесс разработки должен видеть всю картину в целом, чтобы понимать, как его профессиональные решения отразятся на проблемах других участников процесса и на общем успехе.
Цели программы
- Выработать представление о процессе разработки нового продукта и выведения его на рынок в целом и об основных этапах разработки
- Дать представление о принципах, типовых методах и современных инструментах выявления потребностей потребителей, разработки и тестирования концепций нового продукта, маркетингового планирования, методах рыночного тестирования и инструментах продвижения новых продуктов;
- Сформировать навыки по переводу потребностей потребителя в технические характеристики продукта и разработке технического описания нового продукта
- Выработать представление о современных требованиях и подходах к инженерному проектированию продукта и использованию прототипов в процессе проектирования
- Дать представление о технологической подготовке производства нового продукта
- Познакомить с подходами и профессиональными инструментами качественного управления и управлением на основе бережливого производства
- Дать представление об объектах интеллектуальной собственности, создаваемых в процессе разработки нового продукта и о способах ее охраны
- Познакомить с современными подходами к организации управления процессом разработки нового продукта и формированию команды проекта
- Научить управлять рисками проекта;
- Познакомить с методами оценки финансовых показателей проектов по разработке новых продуктов
Целевая аудитория
Руководители и специалисты, вовлеченные в разработку и продвижение новых продуктов на различных этапах этого процесса
Преимущества программы
Совместная программа с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса
Одним из ключевых элементов учебного процесса является анализ кейсов, подготовленных «Фабрикой кейсов» ИМИ НИУ ВШЭ.
Предлагаемая программа ориентирована на то, чтобы сформировать у слушателей представление о процессе разработки и выведении продукта на рынок в целом, показать роль специалистов различных профилей в общем процессе и познакомить с механизмами решения междисциплинарных проблем.
Документы для поступления:
- Паспорт (оригинал и копия).
- Диплом о высшем образовании с приложениями (оригинал и копия).
Отзывов по данному курсу пока нет