Сегодня специалисты по анимации востребованы в целом ряде отраслей — от производства мультфильмов до индустрии компьютерных игр, рекламы и кино. Программа курса направлена на изучение принципов классической анимации, а также различных техник: песок, пластилин, куклы, stop motion, перекладка, Flash.
Обучение на факультете направлено на освоение техники и ключевых принципов создания классического анимационного движения, развитие творческих способностей художника-аниматора в создании характера персонажа и его пластики. Демонстрируются базовые техники создания покадрового движения одушевленных и неодушевленных персонажей (животных, человека, предметов и так далее), тренируется развитие восприятия времени анимационного движения, понимания основных законов пластики анимационных персонажей (тайминг и темпоритм), изучается несколько блоков дисциплин для воплощения любой идеи средствами анимации на практике.
Преподаватели курса – ведущие российские аниматоры и режиссеры. Каждый из них привносит в учебный процесс личный опыт и уникальные знания, полученные на известных анимационных и игровых (художественных) проектах.
Цель курса
Программа курса направлена на комплексную подготовку студентов для работы в любой области современной индустрии анимации (традиционное производство, реклама, кино, компьютерные игры).
Задачи курса
- Пройти курс скетчинга и классической анимации (рисованной):
- скетчинг/анимационный рисунок;
- механические и физические движения;
- человек, животные;
- одушевление неживого предмета.
- Изучить программы, востребованные на производстве классической анимации:
- Flash;
- After Effects;
- ToonBoom.
- Изучить этапы создания анимационного фильма:
- от идеи (концепта) к сценарию;
- персонажи, среда;
- режиссерская раскадровка;
- сториборд;
- работа со звуком (озвучивание персонажей);
- аниматик;
- лейаут;
- анимация;
- монтаж.
- Познакомиться с историей анимации, художественной эстетикой современной анимации.
- Сформировать индивидуальное портфолио на основе анимационных проектов, находящихся в производстве или идущих в прокате/эфире на момент обучения студентов.
Преимущества курса
За два года студенты изучают основы классической анимации и получают навыки работы в различных анимационных техниках. Благодаря работе Центра по связям с индустрией в Школе проходят мастер-классы российских и зарубежных аниматоров, а студенты имеют возможность сформировать индивидуальное портфолио на основе реальных проектов. Выпускникам, закончившим курс с отличием, предоставляется стажировка в ведущих российских анимационных и игровых студиях.
- I семестр
- Теория:
- Классическая анимация (ввод в профессию, принципы анимационного движения)
- Технические средства аниматора
- Актёрское мастерство (пантомима)
- История анимации
- Мастер-классы
- Практическая часть:
- Выполнение заданий по классической анимации
- Программа ToonBoom (для работы с лайн-тестом)
- Рисунок (основы рисунка для художника-аниматора)
- Скетчинг (наброски)
- Пластика движения
- Теория:
- II семестр
- Теория:
- Классическая анимация (принципы анимационного движения)
- Работа со звуком в анимации
- Базовый курс по Photoshop (работа на планшете)
- Базовый курс по Flash
- Техники анимации (кукольная)
- Актёрское мастерство (пантомима)
- История анимации
- Мастер-классы
- Практическая часть:
- Выполнение заданий по классической анимации
- Рисунок (основы рисунка для художника-аниматора)
- Скетчинг (наброски, анимационный рисунок)
- Сториборд
- Выполнение практических заданий по классической анимации в программе Flash
- Озвучание практических заданий по классической анимации
- Пластика движения
- Теория:
- III семестр
- Теория:
- Классическая анимация (принципы анимационного движения)
- Основы монтажа
Базовый курс по After Effects - Актёрское мастерство (пантомима)
- Техники анимации (пластилиновая, песочная)
- Мастер-классы
- Практическая часть:
- Выполнение заданий по классической анимации
- Рисунок (основы рисунка для художника-аниматора)
- Скетчинг (анимационный рисунок)
- Сториборд
- Выполнение практических заданий по классической анимации в программе After Effects
- Выполнение практических заданий в пластилиновой технике
- Выполнение практических заданий в песочной технике
- Теория:
- IV семестр
- Теория:
- Классическая анимация (принципы анимационного движения)
- Режиссура (работа аниматора с режиссёром)
- Актёрское мастерство (компьютерная технология Motion capture)
- Выбор дипломной работы (из проектов, находящихся в производстве)
- Мастер-классы
- Практическая часть:
- Выполнение заданий по классической анимации
- Скетчинг (анимационный рисунок)
- Сториборд
- Выполнение практических заданий в кукольной анимации
- Работа над дипломом
- Теория:
Отзывов по данному курсу пока нет