Международная тележурналистика

Стоимость обучения (руб):
240 000
Продолжительность (час):
500
Записавшись на обучение, забронируйте себе место в группе. С Вами свяжутся в течение рабочего дня.

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО объявляет набор на программу профессиональной переподготовки "Международная тележурналистика”.

Авторы и научные руководители курса: Ярослав Львович Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО, Игорь Сергеевич Фесуненко – историк, журналистский стаж – более пятидесяти лет. На телевидении и радио - с 1963 г. С 1979 до 1991 года - политический обозреватель Гостелерадио СССР. В последние годы активно трудится в системе Интернет-телевидения. Опубликовал 17 книг, в том числе три учебных пособия по теории и практике журналистики.

Модуль 1

Практика организации телевизионного канала

  • Сбор информации, подготовка и редактирование текстовых и видео материалов;
  • Организация и проведение телевизионных интервью;
  • Интернет и его информационные возможности;
  • Ведение информационных и авторских программ, «круглых столов» и ток-шоу

Модуль 2

Профессиональная работа с камерой (Основы операторского искусства)

  • Работа с неподвижной камерой, выбор кадра («стэндап»);
  • Репортажная съемка;
  • Подготовка «закадровых» текстов;
  • Монтажа информационных сюжетов;
  • Основные правила звукорежиссуры.

Модуль 3

Организация и функционирование телевизионного корпункта/ собственной телевизионной службы

  • Практика подготовки телевизионных сюжетов;
  • Основы продюсерской деятельности;
  • Режиссура, редактирование и «перегон» отснятого материала.

Модуль 4

Практика очерковой тележурналистики/ Теледокументалистика и сфера ее применения

  • Телеочерк и основные принципы его построения;
  • Авторское телевидение;
  • YouTube и другие интернет-ресурсы как новая технологическая телевизионная среда
  • Место телевизионного вещания в структуре корпоративной информации

Модуль 5

Служба новостей: базовые принципы работы с информацией

  • Сбор и обработка информации, работа с первичными и вторичными источниками (практика ФГУП РАМИ РИА "Новости", ИА "Интерфакс");
  • Принцип "информационной пирамиды"; "правило трёх w" или шесть ключевых вопросов новостной журналистики;
  • Система проверки информации. Служба документации (российский и зарубежный опыт на примере Forbes и Spiegel.de);
  • Общие принципы организации работы/ специфика деятельности информационных агентств (AP Dow Jones, Reuters) и агентств печати (FrancePress, DPA).

Модуль 6

Авторская (оценочная) журналистика, её место в современной системе массовыхкоммуникаций

  • Соотношение news & views, авторский и экспертный комментарий;
  • Полоса "Мнение & Комментарий" (Opinion), её место и роль в газетной журналистике (практика "Ведомостей", "Известий", New York Times);
  • Приемы (не)эффективной медийной полемики (на примере российских и зарубежных mass media);
  • Манипулирование общественным сознанием. Практика "включения"/ "переключения" внимания аудитории.

Модуль 7

Блогосфера. Её влияние на систему массовых коммуникаций

  • Сообщения блогеров как информационный повод для "традиционных" СМИ ("феномен Wikileaks", "синдром Навального" и пр.);
  • Система оценки достоверности интернет-информации;
  • Технологические и манипулятивные особенности блогосфера, эффект воздействия на аудиторию и основные отличия от резонансных выступлений "традиционных" СМИ;
  • Актуальные проблемы правового регулирования деятельности интернет-СМИ (российский и зарубежный опыт).

Модуль 8

Whats the subject you cover? или Профессиональное "покрытие" темы в культуресовременных mass media

  • Практика отстраивания работы с источниками информации (вариативность ссылок на источники);
  • Информационные поводы и "гарантированные тематики";
  • "Информационная провокация" и сфера ее легального применения в системе массовых коммуникаций
  • Информационные войны: технология ведения

Отзывов по данному курсу пока нет

Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
Контакты:
Адрес: 119454, Москва , пр-т Вернадского, дом 76
Сайт:, Телефон:+7 (495) 433-21-01, Электронная почта: business@inno.mgimo.ru