Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО объявляет набор на программу профессиональной переподготовки "Международная тележурналистика”.
Авторы и научные руководители курса: Ярослав Львович Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО, Игорь Сергеевич Фесуненко – историк, журналистский стаж – более пятидесяти лет. На телевидении и радио - с 1963 г. С 1979 до 1991 года - политический обозреватель Гостелерадио СССР. В последние годы активно трудится в системе Интернет-телевидения. Опубликовал 17 книг, в том числе три учебных пособия по теории и практике журналистики.
Модуль 1
Практика организации телевизионного канала
- Сбор информации, подготовка и редактирование текстовых и видео материалов;
- Организация и проведение телевизионных интервью;
- Интернет и его информационные возможности;
- Ведение информационных и авторских программ, «круглых столов» и ток-шоу
Модуль 2
Профессиональная работа с камерой (Основы операторского искусства)
- Работа с неподвижной камерой, выбор кадра («стэндап»);
- Репортажная съемка;
- Подготовка «закадровых» текстов;
- Монтажа информационных сюжетов;
- Основные правила звукорежиссуры.
Модуль 3
Организация и функционирование телевизионного корпункта/ собственной телевизионной службы
- Практика подготовки телевизионных сюжетов;
- Основы продюсерской деятельности;
- Режиссура, редактирование и «перегон» отснятого материала.
Модуль 4
Практика очерковой тележурналистики/ Теледокументалистика и сфера ее применения
- Телеочерк и основные принципы его построения;
- Авторское телевидение;
- YouTube и другие интернет-ресурсы как новая технологическая телевизионная среда
- Место телевизионного вещания в структуре корпоративной информации
Модуль 5
Служба новостей: базовые принципы работы с информацией
- Сбор и обработка информации, работа с первичными и вторичными источниками (практика ФГУП РАМИ РИА "Новости", ИА "Интерфакс");
- Принцип "информационной пирамиды"; "правило трёх w" или шесть ключевых вопросов новостной журналистики;
- Система проверки информации. Служба документации (российский и зарубежный опыт на примере Forbes и Spiegel.de);
- Общие принципы организации работы/ специфика деятельности информационных агентств (AP Dow Jones, Reuters) и агентств печати (FrancePress, DPA).
Модуль 6
Авторская (оценочная) журналистика, её место в современной системе массовыхкоммуникаций
- Соотношение news & views, авторский и экспертный комментарий;
- Полоса "Мнение & Комментарий" (Opinion), её место и роль в газетной журналистике (практика "Ведомостей", "Известий", New York Times);
- Приемы (не)эффективной медийной полемики (на примере российских и зарубежных mass media);
- Манипулирование общественным сознанием. Практика "включения"/ "переключения" внимания аудитории.
Модуль 7
Блогосфера. Её влияние на систему массовых коммуникаций
- Сообщения блогеров как информационный повод для "традиционных" СМИ ("феномен Wikileaks", "синдром Навального" и пр.);
- Система оценки достоверности интернет-информации;
- Технологические и манипулятивные особенности блогосфера, эффект воздействия на аудиторию и основные отличия от резонансных выступлений "традиционных" СМИ;
- Актуальные проблемы правового регулирования деятельности интернет-СМИ (российский и зарубежный опыт).
Модуль 8
Whats the subject you cover? или Профессиональное "покрытие" темы в культуресовременных mass media
- Практика отстраивания работы с источниками информации (вариативность ссылок на источники);
- Информационные поводы и "гарантированные тематики";
- "Информационная провокация" и сфера ее легального применения в системе массовых коммуникаций
- Информационные войны: технология ведения
Отзывов по данному курсу пока нет