Самая востребованная и популярная методика диагностики и оценки персонала для различных бизнес-задач на данном тренинге рассматривается в процессе практических игр и упражнений.
Участники обучения самостоятельно разрабатывают проект ассессмент-центра, модель компетенций, учатся проводить интервью, давать обратную связь и писать отчеты по результатам мероприятия.
Отдельное внимание на тренинге уделяется вопросам стратегического ассессмента и кадрового программирования.
Тренинг предназначен для сотрудников, в чьи обязанности входит проведение мероприятий по оценке персонала с целью
- отбора потенциальных кандидатов на вакансии,
- поощрения,
- обучения,
- ротации кадров,
- работы с кадровым резервом,
- управления талантами в организации,
- сокращения или увольнения.
Технологии и методики проведения занятий: ролевые игры, тесты и анкетирование, бизнес-симуляции и моделирование, стратегические сессии, бизнес-визуализация, деловые игры, работа в парах и командах, видео-съемка и видеоанализ, деловые кейсы, анализ документов, экспертные опросы, дискуссии, мозговые штурмы, презентации, интервью, самооценка.
- Методы диагностики и оценки персонала в системе управления организацией. Преимущества ассессмент-центра перед другими методами оценки персонала. Структурированное интервью. Тесты профессиональные. Тесты способностей. Тесты личностные. Конференции. Оценка 360°. Ассессмент-центр. История вопроса и статистика валидности оценки персонала с помощью различных технологий.
- Разработка ассессмент-центра. Проведение интервью с заказчиком процедуры оценки. Согласование формы проведения, а также формы отчета по результатам оценки. Подготовка мероприятия. Формулирование критериев оценки и составление модели компетенций. Разработка сценария, упражнений и деловых игр для ассессмент-ценнтра. Оформление папок наблюдателей , бланков упражнений и интервью.
- Подбор и обучение команды наблюдателей. Компетентность наблюдателя в зависимости от профиля организации и цели мероприятия. Участие в мероприятии «внутренних» наблюдателей. Работа наблюдателя в ходе мероприятия: сложности и «подводные камни». Проведение интервью с участниками: правила и особенности. Заполнение бланков оценки с учетом критериев обратной связи.
- Проведение ассессмент-центра. Роль ведущего, правила работы на мероприятии для участников и наблюдателей. Организация групповой динамики и мотивации участников на выполнение заданий. Особенности проведения разных видов активности ( ролевые игры, тесты и анкетирование, бизнес-симуляции и моделирование, стратегические сессии, деловые игры, работа в парах и командах, видео-съемка и видеоанализ, деловые кейсы, анализ документов, экспертные опросы, дискуссии, мозговые штурмы, презентации, интервью) в ходе ассессмент-центра. Видеосъемка упражнений и интервью: цель и технология проведения. Самооценка.
- Результаты оценки и подведение итогов. Составление отчетов по результатам подсчета полученных оценок. Презентация отчетов заказчику. Работа с участниками оценки: обратная связь, рекомендации и составление индивидуальных планов развития специалистов, прошедших процедуру ассессмент-центра.
- Стратегический ассессмент в организациях: цели и задачи. Особенности проектирования и проведения, анализ и использование данных. Кадровое программирование в системе кадровой политики организации.
- Практикум и защита проектов участников обучения.
Отзывов по данному курсу пока нет