Современное кино

Стоимость обучения (руб):
250 000
Продолжительность (час):
512
Записавшись на обучение, забронируйте себе место в группе. С Вами свяжутся в течение рабочего дня.

Впервые кинематограф рассматривается не с ретроспективной, а с перспективной точки зрения. Несмотря на экскурсы в историю кино, программа курса направлена в первую очередь на изучение и анализ современных тенденций, влияющих на развитие индустрии в целом. Программа рассчитана на подготовку профессиональных отборщиков фестивалей, аналитиков продюсерских и дистрибуционных компаний, планирующих выход на международные рынки, киноведов и кинокритиков.

Разобраться в текущем моменте развития кинематографа и его перспективах — важнейшая задача для тех, кто создает кино или занимается им профессионально. В курс включены лекции ведущих экспертов — киноведов, кинокритиков, продюсеров, дистрибьюторов, руководителей фестивалей и кинорынков. Также программа обучения включает показы, семинары, дискуссии, встречи с представителями киноиндустрий разных стран. Студенты изучают различные национальные кинематографии, анализируют, как они функционируют, какими методами решают творческие задачи, какие жанры, форматы и темы наиболее востребованы. Курс «Современное кино» создан при поддержке кинопрокатных компаний, а также консульств США, Великобритании, Франции, Италии, Японии, Ирана, Филиппин и др.

Что делает курс уникальным. Уникальной особенностью курса является соединение двух подходов к кино — эстетического (кино как искусство) и индустриального (кино как производство). Комплексный подход позволит разбираться не только в последних тенденциях жанрового и авторского кино, но и прогнозировании кассовых сборов, дистрибуции, букинге репертура кинотеатра, юридических аспектах и т. д.

Цель курса

Сформировать актуальные знания о различных национальных кинематографиях, проанализировать современные тенденции кино и смежных визуальных искусств. Подготовить специалистов, профессионально разбирающихся в мировом кинематографе и законах функционирования различных национальных кинематографий.

Обучение

Программа включает лекции, семинары, уникальные показы, мастер-классы, встречи с представителями национальных кинематографий. В течение всего периода обучения студенты работают над собственным проектом, который они защищают по итогам года.

Портфолио

Практическим результатом для студентов станет портфолио из аналитических работ по эстетике и экономике современного кино, а также собственный проект, связанный с современной экранной культурой – киноклуб, журнал о кино, кинокафе, сеть кинотеатров, фестиваль, киносайт и т.д.

  1. Теория кино
    • Как устроен фильм, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма.
  2. Кинематограф США
    • Какие темы, приемы, жанры эксплуатирует американская кинематография? Ключевые фигуры? Голливуд и независимое американское кино.
  3. Кинематограф Западной Европы
    • Европейское кино сегодня. Какая из национальных кинематографий вышла на первый план, а какая отошла в фон? Что происходит с копродукцией и атрибуцией европейских картин?
  4. Кинематограф Восточной Европы
    • С 1991 года страны Центральной и Восточной Европы обрели независимость. Как это отразилось на экране? Как независимость повлияла на кинопроцесс?
  5. Кинематограф Азии
    • Что принципиального нового в киноязыке, нарративных технологиях, темах предлагают национальные кинематографии Азии? Каковы особенности рынка в этих странах?
  6. Кинематограф Южной Америки
    • Кинематограф стран Южной Америки – один из самых недооцененных. Какие национальные кинематографии, имена, фильмы вызывают больший интерес? Как устроен кинорынок в этих странах?
  7. Российское кино
    • Cовременный кинематограф. Жанровое и авторское кино, «новые тихие» и женская режиссура, новая драма и ее влияние на кинематограф, государственный контроль и частный бизнес в киноиндустрии.
  8. Фестивальное движение
    • Какие существуют фестивали и их виды? Что такое фестивальная конъюнктура? Как связаны фестивали и кинорынки? Как устроен фестиваль?
  9. Современная кинокритика
    • Критика переживает серьезные изменения: тектонические сдвиги в кинопроцессе требуют осмысления и анализа, кинокритика становится электронной, осваивает новые жанры.
  10. Современная анимация
    • Какие тенденции, стили, жанры, темы, фигуры являются ключевыми для современной анимации? И каковы перспективы у этого вида кино?
  11. Современное документальное кино
    • Кинематограф живет в ожидании «прорыва реальности». Игровое кино активно пользуется инструментарием документалистики. С чем связан такой интерес? Тенденции и перспективы.
  12. Современная кинодраматургия
    • Обобщение и углубление знаний студентов о сценарном мастерстве, знакомство с новейшими подходами к киноповествованию в условиях «кризиса историй» и «краха логоцентризма».
  13. Современные аудиовизуальные технологии
    • Какие технологии есть на вооружении у современной экранной культуры? Как кадр, звук, монтаж способны воздействовать на зрителя? Каковы технологические перспективы?
  14. Кассовые сборы
    • Анализ текущей ситуации на рынке, анализ фильмов, которые готовятся к выходу, прогнозирование их прокатной судьбы.
  15. Дистрибуция и букинг
    • Кино не только искусство, но и бизнес. Как устроена система дистрибуции и букинга в США, Европе и России? Каковы последние тенденции? Ключевые игроки рынка?
  16. Юридические аспекты современного кинопроцесса
    • Законы и нормативные акты, связанные с кинопроизводством, кинопрокатом, некоммерческим показом фильмов, авторским правом и т.д.
  17. Кинематограф будущего
    • Модуль логически завершает разговор о современном кинопроцессе. Разбор и анализ новейших технологических разработок, позволяющих представить, каким путем может пойти кинематограф.

Отзывов по данному курсу пока нет

Московская школа кино
Контакты:
Адрес: , Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 2
Сайт:, Телефон:+7 (495) 640-80-14, Электронная почта: info@moscowfilmschool.ru