Впервые кинематограф рассматривается не с ретроспективной, а с перспективной точки зрения. Несмотря на экскурсы в историю кино, программа курса направлена в первую очередь на изучение и анализ современных тенденций, влияющих на развитие индустрии в целом. Программа рассчитана на подготовку профессиональных отборщиков фестивалей, аналитиков продюсерских и дистрибуционных компаний, планирующих выход на международные рынки, киноведов и кинокритиков.
Разобраться в текущем моменте развития кинематографа и его перспективах — важнейшая задача для тех, кто создает кино или занимается им профессионально. В курс включены лекции ведущих экспертов — киноведов, кинокритиков, продюсеров, дистрибьюторов, руководителей фестивалей и кинорынков. Также программа обучения включает показы, семинары, дискуссии, встречи с представителями киноиндустрий разных стран. Студенты изучают различные национальные кинематографии, анализируют, как они функционируют, какими методами решают творческие задачи, какие жанры, форматы и темы наиболее востребованы. Курс «Современное кино» создан при поддержке кинопрокатных компаний, а также консульств США, Великобритании, Франции, Италии, Японии, Ирана, Филиппин и др.
Что делает курс уникальным. Уникальной особенностью курса является соединение двух подходов к кино — эстетического (кино как искусство) и индустриального (кино как производство). Комплексный подход позволит разбираться не только в последних тенденциях жанрового и авторского кино, но и прогнозировании кассовых сборов, дистрибуции, букинге репертура кинотеатра, юридических аспектах и т. д.
Цель курса
Сформировать актуальные знания о различных национальных кинематографиях, проанализировать современные тенденции кино и смежных визуальных искусств. Подготовить специалистов, профессионально разбирающихся в мировом кинематографе и законах функционирования различных национальных кинематографий.
Обучение
Программа включает лекции, семинары, уникальные показы, мастер-классы, встречи с представителями национальных кинематографий. В течение всего периода обучения студенты работают над собственным проектом, который они защищают по итогам года.
Портфолио
Практическим результатом для студентов станет портфолио из аналитических работ по эстетике и экономике современного кино, а также собственный проект, связанный с современной экранной культурой – киноклуб, журнал о кино, кинокафе, сеть кинотеатров, фестиваль, киносайт и т.д.
- Теория кино
- Как устроен фильм, каким бывает кино, как разобраться в видах, стилях и жанрах кино, в чем отличия игрового и неигрового, жанрового и авторского фильма.
- Кинематограф США
- Какие темы, приемы, жанры эксплуатирует американская кинематография? Ключевые фигуры? Голливуд и независимое американское кино.
- Кинематограф Западной Европы
- Европейское кино сегодня. Какая из национальных кинематографий вышла на первый план, а какая отошла в фон? Что происходит с копродукцией и атрибуцией европейских картин?
- Кинематограф Восточной Европы
- С 1991 года страны Центральной и Восточной Европы обрели независимость. Как это отразилось на экране? Как независимость повлияла на кинопроцесс?
- Кинематограф Азии
- Что принципиального нового в киноязыке, нарративных технологиях, темах предлагают национальные кинематографии Азии? Каковы особенности рынка в этих странах?
- Кинематограф Южной Америки
- Кинематограф стран Южной Америки – один из самых недооцененных. Какие национальные кинематографии, имена, фильмы вызывают больший интерес? Как устроен кинорынок в этих странах?
- Российское кино
- Cовременный кинематограф. Жанровое и авторское кино, «новые тихие» и женская режиссура, новая драма и ее влияние на кинематограф, государственный контроль и частный бизнес в киноиндустрии.
- Фестивальное движение
- Какие существуют фестивали и их виды? Что такое фестивальная конъюнктура? Как связаны фестивали и кинорынки? Как устроен фестиваль?
- Современная кинокритика
- Критика переживает серьезные изменения: тектонические сдвиги в кинопроцессе требуют осмысления и анализа, кинокритика становится электронной, осваивает новые жанры.
- Современная анимация
- Какие тенденции, стили, жанры, темы, фигуры являются ключевыми для современной анимации? И каковы перспективы у этого вида кино?
- Современное документальное кино
- Кинематограф живет в ожидании «прорыва реальности». Игровое кино активно пользуется инструментарием документалистики. С чем связан такой интерес? Тенденции и перспективы.
- Современная кинодраматургия
- Обобщение и углубление знаний студентов о сценарном мастерстве, знакомство с новейшими подходами к киноповествованию в условиях «кризиса историй» и «краха логоцентризма».
- Современные аудиовизуальные технологии
- Какие технологии есть на вооружении у современной экранной культуры? Как кадр, звук, монтаж способны воздействовать на зрителя? Каковы технологические перспективы?
- Кассовые сборы
- Анализ текущей ситуации на рынке, анализ фильмов, которые готовятся к выходу, прогнозирование их прокатной судьбы.
- Дистрибуция и букинг
- Кино не только искусство, но и бизнес. Как устроена система дистрибуции и букинга в США, Европе и России? Каковы последние тенденции? Ключевые игроки рынка?
- Юридические аспекты современного кинопроцесса
- Законы и нормативные акты, связанные с кинопроизводством, кинопрокатом, некоммерческим показом фильмов, авторским правом и т.д.
- Кинематограф будущего
- Модуль логически завершает разговор о современном кинопроцессе. Разбор и анализ новейших технологических разработок, позволяющих представить, каким путем может пойти кинематограф.
Отзывов по данному курсу пока нет