Цель курса: научить слушателей создавать 3d-объекты в среде 3ds Max,
настраивать источники света, камеры и назначать объектам материалы и как
результат получать фотореалистичное изображение статической сцены.
Программа курса
Модуль 1. Основы трехмерной графики
- Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации . Создание изображения средствами трехмерной графики. Области применения трехмерной графики.
- Представление о трехмерных объектах. Оболочки, вершины, ребра, грани. Ребра и группы сглаживания . Габаритные контейнеры.
- Способы отображения трехмерного мира на плоском экране . Виды проекций, используемых в 3DS MAX . Системы координат 3DS MAX. Варианты раскраски объектов трехмерного мира.
- Общий алгоритм создания трехмерной сцены.
Модуль 2. Интерфейс программы 3ds Max
- Запуск программы, «горячие» клавиши. Окна справки о «горячих клавишах». Завершение работы 3DS MAX.
- Окно 3DS MAX . Главное меню. Панели инструментов. Командные панели.
- Окна проекций . Кнопки управления окнами проекций.
Модуль 3. Настройка интерфейса 3ds MAX
- Настройка положения и состава панелей инструментов . Настройка интерфейса командных панелей . Настройка состава команд и инструментов . Сохранение и загрузка файлов интерфейса.
- Настройка окна в трехмерный мир. Выбор варианта расположения окон проекций. Управление изображением в окнах проекций. Выбор уровня качества показа объектов. Выбор освещения, используемого по умолчанию. Двусторонний показ граней. Выбор качества отображения прозрачности. Управление отображением отдельных объектов. Отображение значка глобальных координат.
- Единицы измерения. Настройка единиц измерения. Настройка сетки координат. Выбор шага линий сетки. Включение и выключение сетки.
- Освоение привязки . Активизация привязок.
- Работа с файлами 3DS MAX. Создание новой сцены. Присоединение объектов к новой сцене. Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты. Продолжение работы над ранее созданной сценой. Сохранение файла с инкрементированием имени. Импорт файлов. Экспорт файлов.
Модуль 4. Работа с объектами в 3ds MAX
- Объекты 3DS MAX . Классификация объектов 3DS MAX.
- Приемы выделения объектов. Выделение отдельного объекта. Выделение перекрывающихся объектов. Добавление выделенных объектов и отмена выделения отдельных объектов. Выделение, отмена и инверсия выделения всех объектов. Выбор категории выделяемых объектов. Выделение объектов с помощью рамки. Выделение объектов по именам.
- Использование наборов выделенных объектов. Блокировка набора выделенных объектов. Создание именованного выделенного набора.
- Группирование объектов. Создание групп объектов. Обеспечение доступа к объектам в группе. Отделение объектов от группы и присоединение их к группе. Разгруппирование и разрушение групп.
- Слои объектов.
- Дублирование объектов. Типы дубликатов — копии, образцы и экземпляры. Создание дубликатов.
- Преобразования объектов. Перемещение объектов с помощью мыши. Поворот объектов с помощью мыши. Масштабирование объектов с помощью мыши. Преобразования с использованием четвертного меню. Преобразование с дублированием. Точный ввод параметров преобразования. Системы координат 3DS MAX. Управление точками центров преобразований.
Модуль 5. Тела-примитивы, куски Безье и NURBS -поверхности
- Построение моделей трехмерных сцен. Объекты-примитивы. Куски Безье и NURBS -поверхности. Кривые-формы и тела вращения, экструзии и лофтинга. Редактирование сеток на различных уровнях. Применение модификаторов
- Панель Create.
- Создание и модификация объектов 3DS MAX. Создание примитивов с помощью мыши. Метод численного ввода параметров. Модификация параметров объектов до завершения их создания. Модификация параметров объектов в любое время после их создания. Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме
- Создание объектов-примитивов. Общие действия по созданию любых объектов-примитивов. Плоскость. Параллелепипед и Параллелепипед с фаской. Сфера и Геосфера. Цилиндр и Цилиндр с фаской. Труба. Чайник. Остальные примитивы.
- Создание сеток кусков Безье. Создание NURBS -поверхностей. Превращение объектов 3DS MAX в сетку кусков или NURBS -поверхность.
Модуль 6. Рисование кривых, освоение методов вращения и выдавливания
- Рисование кривых и создание форм. С озданию сплайнов любого типа. Приемы рисования некоторых сплайнов 3DS MAX. С редства редактирования формы сплайнов. Рисование NURBS -кривых. Простейшее редактирование формы NURBS -кривых.
- Метод вращения профиля. Создание тел вращения с помощью модификатора Lathe. Простейшее редактирование формы тела вращения.
- Метод выдавливания профиля. Создание тела экструзии с помощью модификатора Extrude. Создание NURBS -тела экструзии.
Модуль 7. Метод лофтинга, создание булевских объектов и систем частиц
- Использование составных объектов 3DS MAX. Типы составных
объектов 3DS MAX. - Метод лофтинга. Особенности лофтинга NURBS -поверхностей . Деформации объектов, созданных методом лофтинга.
- Булевские объекты. Создание булевских объектов.
- Системы частиц. Создание систем частиц.
Модуль 8. Модификация объектов
- Командная панель Modify. Список Modifier List. Окно стека модификаторов. Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов. Команды манипулирования модификаторами в стеке. Изменение порядка следования модификаторов. Кнопки управления стеком. Сворачивание стека.
- Модификация на уровнях подобъектов. Редактирование сплайнов.
- Редактирование сеток кусков Безье.
- Редактирование NURBS -кривых и NURBS -поверхностей.
Модуль 9. Секреты моделирования
- Моделирование объектов из примитива Box.
- Моделирование объектов из кусков Безье. Редактирование сетки кусков Безье, созданной на базе примитивов.
- Моделирование объектов на базе сплайновых каркасов.
- Некоторые особенности NURBS -поверхностей. Освоение приемов редактирования формы независимых NURBS -поверхностей.
- Сведение вместе элементов геометрической модели сцены.
Модуль 10. Расстановка и настройка осветителей
- Типы источников света 3DS MAX. Встроенное освещение. Подсветка. Порядок создания источников света.
- Создание всенаправленного осветителя и простейшая визуализация сцены.
- Включение и выключение осветителей, настройка яркости и цвета света. Исключение объектов из освещения. Тени и настройка их параметров.
- Общие сведения о прожекторах. Создание и простейшая настройка параметров нацеленного прожектора. Регулировка ширины, «резкости» и формы сечения луча прожектора.
- Пульт управления всеми осветителями сцены
- Глобальная освещенность. Управление экспозицией. Алгоритм трассировщика света Light Tracer. Простейшая настройка алгоритма Light Tracer.
- Алгоритм переноса излучения Radiosity. Применение алгоритма Radiosity к свету прожекторов.
Модуль 11. Расстановка и настройка съемочных камер
- Съемочные камеры. Создание моделей камер.
- Имитация конечной глубины резкости изображения. Регулировка глубины резкости.
- Управление камерой — панорамирование, наезд и облет.
Модуль 12. Создание материалов и применение их к объектам
- Материалы в 3DS MAX. Особенности отражения света — основа имитации материалов. Типы материалов 3DS MAX. Библиотеки материалов
- Редактор материалов. Ячейки образцов материалов. Инструменты управления материалами. Просмотр материалов и карт текстур
- Создание материалов и применение их к объектам. Настройка параметров стандартных материалов. Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены.
Модуль 13. Применение карт текстур и многокомпонентных материалов
- Карты текстур 3DS MAX. Свойства стандартных материалов, имитируемые картами текстур. Назначение и типы карт текстур. Системы проекционных координат 3DS MAX. Применение карт текстур к характеристикам материала. Отмена ошибочно назначенной карты текстуры. Настройка параметров растровой текстуры.
- Создание сложных текстур методом комбинирования текстурных карт. Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту.
- Создание и применение многокомпонентных материалов.
Модуль 14. Визуализация сцены и внешней среды
- Средства управления визуализацией. Инструменты управления визуализацией. Команды меню Rendering
- ActiveShade — визуализация в окне проекции. Включение режима активной раскраски. Управление режимом активной раскраски
- Настройка параметров визуализации. Настройка общих параметров и режимов визуализации. Выбор алгоритма визуализации. Настройка параметров сканирующего визуализатора. Контроль за ходом визуализации. Виртуальный буфер кадров. Масштабирование и прокрутка изображения в окне виртуального буфера кадров. Просмотр изображения.
Отзывов по данному курсу пока нет