Аргентинское танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю.
История происхождения танца
О происхождении танца, музыки и слова «танго» строят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны Восходящего Солнца. Некоторые считают, что в основе слова «танго» - латинский глагол «tangere» - касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова «tambor» – барабан. Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в книге «Cosas de negros» (Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово «танго» может происходить из одного из африканских диалектов.
Корни танго
Росси считает, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос Айресе и Монтевидео, где он возник на танцевальных вечеринках черных - «sociedades de negros» предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец.
С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.
Аргентинское танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками аргентинского танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.
В портовых тавернах Буэнос Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурентной с самыми модными танцами той эпохи, с мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе «Кармен»: «Любовь дитя, дитя свободы…»).
Танго Андалуз, возникшее примерно в 1850 годы в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется под аккомпанемент гитары.
Отзывов по данному курсу пока нет