Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Стоимость обучения (руб):
6 490
Продолжительность (час):
20
Время проведения занятий:
утро
Тип занятия:
групповое
Записавшись на обучение, забронируйте себе место в группе. С Вами свяжутся в течение рабочего дня.

Курс "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях" предназначен для бухгалтеров и главных бухгалтеров не только бюджетных, но и коммерческих организаций, желающих получить знания в области бюджетного учета для дальнейшей работы в этой сфере, а также для аудиторов и финансовых консультантов, расширяющих свои профессиональные познания. Обучение бухгалтерскому учету в бюджетных организациях построено на основе базовых знаний, которыми обладает слушатель в области бухучёта и налогообложения.

Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях

  • Сущность, понятие и основные задачи бухгалтерского учета. Субъекты и объекты бухгалтерского учёта в учреждениях.
  • Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Первичные учетные документы и регистры учета, инвентаризация имущества и обязательств, оценка имущества и обязательств, отражение операций на счетах.
  • Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
  • Характеристика Единого плана счетов: балансовые и забалансовые счета, разделы Единого плана счетов, характеристика построения рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений.

Тема 2. Учет денежных средств учреждения

  • Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету. Порядок оформления платежных документов.
  • Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
  • Учет денежных документов.
  • Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
  • Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
  • Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.

Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг

  • Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
  • Выбор метода расчета затрат на оказание платных услуг (работ): метод разовой калькуляции, прямого счета, расчетно-аналитический.
  • Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.

Тема 4. Учет расчетов по доходам

  • Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:
    • расчеты по доходам от собственности;
    • расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
    • расчеты по суммам принудительного изъятия;
    • расчеты по доходам от операций с активами;
    • расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
  • Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
  • Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.

Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами

  • Учет операций по расчетам с подотчетными лицами Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

Тема 6. Учет расчетов по недостачам

  • Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:
    • расчетов по недостачам основных средств;
    • расчетов по недостачам непроизведенных активов;
    • расчетов по недостачам нематериальных активов;
    • расчетов по недостачам материальных запасов;
    • расчетов по недостачам денежных средств;
    • расчетов по недостачам финансовых активов.

Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам

  • Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
  • Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
  • Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 8. Учет расчетов по оплате труда

  • Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
  • Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
    • расчетов по налогу на доходы физических лиц;
    • расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
    • расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.

Тема 10. Учет основных средств

  • Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  • Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
  • Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.
  • Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
  • Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
  • Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
  • Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.

Тема 11. Учет нематериальных активов

  • Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
  • Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.
  • Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
  • Аналитический учет объектов нематериальных активов.

Тема 12. Учет материальных запасов

  • Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
  • Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
  • Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
  • Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
  • Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
  • Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.

Тема 13. Учет расчетов по платежам в бюджет

  • Учет расчетов с бюджетом, в том числе:
    • расчетов по налогу на прибыль;
    • расчетов по налогу на добавленную стоимость;
    • расчетов по прочим платежам в бюджет;
    • расчетов по налогу на имущество;
    • расчетов по земельному налогу.
  • Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.

Тема 14. Учет финансовых результатов

  • Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.
  • Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
  • Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.

Тема 15. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

  • Учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.
  • Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.
  • Особенности ведения аналитического учета по указанным операциям санкционирования расходов бюджетов.

Тема 16. Учет на забалансовых счетах

  • Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, учет земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.

Тема 17. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств

  • Цель и основные задачи инвентаризации. Общий порядок и сроки ее проведения в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации финансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации обязательств.

Тема 18. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности

  • Требования к составлению бухгалтерской отчетности.
  • Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы. Порядок и сроки составления и представления отчетности.
  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  • Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
  • Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Отзывов по данному курсу пока нет

Бизнес-школа «АИП»
Контакты:
Адрес: , Москва , ул. Большая Полянка, дом 15
Сайт:, Телефон:+7 (495) 632-00-18, Электронная почта: seminar@ap-group.ru